Наверняка, вопросом "как научиться управлять автомобилем", задавался каждый неопытный автолюбитель. Для женщин это особенно актуально, поскольку львиная доля мужчин полагают, что слабый пол обучить вождению на автомобиле - нереально. Тем не менее, ничего невыполнимого нет, достаточно всего-навсего от всей души загореться желанием научиться водить машину.

Главная трудность заключается в том, что необходимо одновременно координировать разнообразные действия. В то время, как руки занимаются переключением скоростей и контролированием движения автомобиля, ноги трудятся на педалях. Какого-то километра дороги достаточно для выполнения водителем около шестидесяти манипуляций ногами, руками и глазами, а количество операций, осуществляемых головным мозгом, и вовсе подсчитать нереально.

Дабы обучиться вождению, не стоить изматывать себя длительными поездками на начальном этапе обучения. В первое время предостаточно пребывать за рулем лишь тридцать минут в день. С привыканием тела и фиксацией в вашей памяти определенного порядка манипуляций рук, ног и глаз можно добавлять время пребывания за рулем. На завершающем рубеже тренировок рекомендуется быть за рулем в течение двух часов в первой половине дня и часа вечером. Цель тренировок – овладеть уверенным управлением автомобиля и действия водителя в обстановке усиленного движения.

Изначально, чтобы осмыслить процесс вождения автомобиля, на дорогу следует выезжать в тот период, когда они не заполнены автомашинами и пешеходами, к примеру, вечером. Это требуется для адаптации к ключевым улицам, их светофорам и разметке. Вслед за усвоением, как говорится, базовых основ, необходимо начать выезжать на дорогу во время более оживленного периода. В это время управляющий машиной обязан усиленно следить на дороге еще и за другим автотранспортом и пешеходами. Подобный контроль создает рассеивание внимания и дополнительно отвлекает.

Чтобы обучиться хорошо водить автомобиль и ощущать себя "птицей в полете" требуется много ездить. Постоянная езда закрепляет навыки вождения и они откладывается в памяти. Однако не следует на первоначальном этапе  сажать с собой пассажиров, лишь только если они помогают процессу обучения.

Во время поездок (не имеет значение, незнакомая или знакомая дорога), неопытный водитель обязан тренировать собственное внимание, учиться моментально реагировать на любую смену дорожной обстановки. Следует учиться концентрировать внимание на всем, что относится к дорожному движению – это движущийся транспорт, дорожные знаки, светофоры, разметка и так далее. Немаловажно для любого водителя формировать у себя боковое зрение, иными словами, водительский обзор зрения должен быть таковым, чтобы видеть, что творится по бокам от него, не оборачивая головы, поскольку не спеша идущий по тротуару пешеход может вдруг резко начать перебегать дорогу.

Еще один значительный момент, отличающий опытного водителя от обучающегося - это умение маневрировать, а именно выполнять развороты, выезжать на перекресток, оборудованный светофором, парковаться передним и задним ходом, опережать и обгонять другие автомобили, и многое другое. Тренироваться маневрам возможно где-нибудь в поле, вонзив в землю ветки, обозначив габариты.

Во время занятий по вождению начинающей атоледи надлежит подвергать анализу собственные итоги и промахи, которые обязательно будут.