Насколько бы навыки управления автомобилем не были бы мастерскими, каким бы опытом и сноровкой Вы не обладали, но есть один момент, который Вы должны усвоить с самого первого момента как сели за руль Вашей машины, ну или на крайний случай машины мужа или друга, - необходимость соблюдать правила дорожного движения (ПДД). Если посмотреть на снующие туда-сюда автомобили на дороге, особенно на перекрестках или крупных дорожных развязках, то на первый взгляд их движение покажется «хаотичным и непредсказуемым». Но на самом деле любое действие на дороге описано в соответствующем пункте правил, и любой участник дорожного движения - автомобилист, пешеход, велосипедист, водитель катка, дорожный рабочий, обязан соблюдать эти правила.

Конечно, все правила сразу выучить невозможно, как и невозможно их всё время помнить. Для того что бы их повторить, ну или хотя бы прочитать, стоит постоянно держать книгу с правилами в машине или воспользоваться онлайн-тестом ПДД, который есть на сайте.

Среди всего многообразия правил, регулирующих движение на дороге, стоить уделить особое внимание ситуациям, в которых чаще всего возникают ошибки, становящиеся причинами ДТП.

Помеха справа

ПДДПри проезде нерегулируемых перекрестков с пересечением равнозначных дорог следует не забывать о том, что если траектории движения пересекаются, то тот, кто справа от нас имеет преимущество, и ему необходимо уступить дорогу. В условиях мегаполиса, где установлено масса светофоров, это правило работает в основном на стоянках, во дворах, на парковках.

Это правило работает еще в одном случае - при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. То есть, если мы хотим перестроиться в правый ряд, а водитель с правого ряда в наш, то мы уступаем ему дорогу. Если же мы движемся прямо или перестраиваемся в левый ряд, то не обязаны уступать дорогу автомобилю в правом ряду, если он решил перестроиться в наш ряд. Исключением является ситуация, когда от остановки отъезжает общественный транспорт, - тут мы обязаны уступить дорогу.

И не стоит забывать, что включение сигнала поворота не дает никаких преимуществ при изменении направления движения.

Маршрутки

Маршрутки - это диагноз. Это - «бомба с замедленным действием». Статистика показывает что при разборе ДТП с их участием, водитель маршрутки нарушает правила в 99% случаев. Но оно Вам надо, оказаться «правым» в ДТП?! Поэтому лучше уступить дорогу, даже если Вы на 100% уверенны что действуете по правилам дорожного движения.

Скоростной режим

Если любите ездить с ветерком, мчаться на безумной скорости, когда всё что справа и слева сливается в «цветовые пятна», то Вам прямая дорога на автодром, за руль специального гоночного автомобиля. Улицы города никак для этого не предназначены. Тем более что в «час-пик» установленная в городе скорость в 60 км/час кажется воистину космической. Одним из «преимуществ» большой скорости является то, что по идеи можно быстрее добраться до места, но при этом не стоит забывать что с ростом скорости увеличивается тормозной путь, а значит можно просто-напросто не успеть затормозить, увеличивается инерция автомобиля, а значит при столкновении будет не вмятина, а «блин». Кое-кто добавляет к известной пословице «Тише едешь - дальше будешь» слова «от того места, куда едешь», но при этом они забывают про окончание такого «добавления» - «а так же от больницы и морга».

Светофор

ПДДВроде бы с сигналами светофора всё понятно, и никаких вопросов по нему быть не должно, но очень часто возникают ошибки когда у светофора есть дополнительные секции со стрелками, или стрелки нанесены на основные секции светофора. С ними на самом деле всё очень просто - ждем зеленую стрелку в нужном нам направлении.

То, что на красный цвет светофора ехать нельзя - это понятно, но вот с желтым цветом у большинства водителей ассоциации как с «не запрещающим сигналом», а значит можно продолжать движение. Запоминаем по этому случаю правило - на желтый цвет необходимо остановиться. Если скорость такова, что в случае торможения мы сможем остановиться только на середине перекрестка, то только лишь в этом случае можно проехать перекресток на желтый сигнал светофора.

Ну и останавливаться необходимо или перед светофором, или перед нанесенной на дороге стоп-линии. Если хотите услышать что о вас думают окружающие, то можете, конечно, остановиться на самом перекрестке или на пешеходном переходе.

Пешеходы

Человек так устроен, что сидя за рулем автомобиля думает о пешеходе много «хорошего и приятного», но стоит ему выйти из машины и стать пешеходом, то всё те же слова он произносит в адрес уже водителя. Поэтому, видя на дороге пешехода, стоит сделать то, что Вы сами ожидаете от водителя, будучи «простым пешеходом».

Конечно, перечисленные выше моменты, на которых стоит уделять особое внимание при движении на дороге, являются далеко не полными, и в следующих статьях рассмотрим знаки приоритета, запрещающие знаки, выезд со двора, движение по кольцу, соблюдение рядности, правила объезда строительных работ и много другое.

Удачи Вам на дороге!