Итак, свершилось! Мы стали счастливыми обладателями нового автомобиля. Теперь можно вовсю пользоваться очередным «чудом» полета инженерной мысли, пользоваться благами «машинной цивилизации», осваивать все «штучки» и «примочки», установленные в автомобиле, демонстрировать на практике все приемы и навыки, полученные при обучении вождению. Но есть одно небольшое «но» - прежде чем ездить на машине, необходимо оформить все необходимые документы, поставить машину на учет в ГИБДД, получить номерные знаки. Сам процесс оформления и получения из себя ничего сложного не представляет, но имеет одну «затратную» часть - время.

Регистрация в ГИБДДКак говорится, человека отличает от насекомых наличие «документально оформленных бумажек», а так как машина, особенно на дороге является «нашей второй частью», «нашим продолжением», то чем больше имеем документов на машину, тем лучше. После покупки автомобиля в автосалоне у нас имеется следующий «пакет»:

  • Паспорт Транспортного Средства (ПТС) с вписанными в него данными владельца автомобиля
  • Договор купли-продажи
  • Сервисная книжка
  • Инструкция (Руководство) по эксплуатации автомобиля

При покупке машины «с рук» документов немного больше:

  • ПТС с данными старого владельца и данными нового владельца
  • Договор купли-продажи
  • Ксерокопия паспорта прежнего владельца
  • Свидетельство о регистрации ТС на предыдущего владельца
  • Диагностическая карта или талон ТО
  • Сервисная книжка
  • Инструкция (Руководство) по эксплуатации автомобиля
  • И установленные на машине номерные знаки

Со всем этим «набором» идем ... нет, пока не в ГИБДД, сначала в страховую компанию и оформляем ОСАГО. Во всех автосалонах есть представители страховых компаний, предлагающие тут же на месте оформить договор, но ничего нам не мешает получить ОСАГО в той компании, которая больше нравится. Благо сейчас это можно сделать «на каждом углу», вплоть до салонов сотовой связи. К имеющемуся «пакету документов» добавляем свой паспорт, водительское удостоверение, убираем Сервисную книжку и Руководство по эксплуатации, направляемся в страховую компанию и покупаем ОСАГО.

После происходит «самое интересное» - непосредственная регистрация и постановка машины на учет, получение новых (или замена старых) номерных знаков. Путей решения данного вопроса существует несколько.

1. Самый простой - позвонить знакомому, у которого есть необходимые связи или готовому помочь и выполняем все, что он нам скажет - подвозим, приносим необходимое, подъезжаем, отдаем, забираем, - выполняем все инструкции знакомого помощника. Но такой путь - «неинтересный», поэтому решаем сделать всё самостоятельно.

Регистрация в ГИБДД2. Определяем удобный для нас участок МРЭО ГИБДД, узнаем как к нему добраться, распорядок работы и смело с утра едим туда на своей новой машине. Первым делом получаем талончик с номером «электронной очереди», берем бланк заявления и изучаем стенд с образцами заполнения заявлений на предмет поиска нужного нам образца. И тут первый «соблазн» - а не поручить ли заполнение заявление «специально обученным людям», вовсю предлагающим свои «скромные услуги»? Но поняв, что в заявлении необходимо всего лишь заполнить данные машины, внести наши паспортные данные и поставить в нужном месте «галочки» или подчеркнуть необходимое, просто и быстро делаем всё сами. Следующий шаг - с документами на машину и заполненным заявлением подъезжаем на пункт осмотра, где сотрудник МРЭО проверяет правильность внесения данных о машине, осматривает сам автомобиль, сверят цифры в заявлении и ПТС с теми, что есть реально в машине. После проверки в заявлении появляются отметки о том, что данные по машине введены верно, замечаний нет.

Регистрация в ГИБДДПосле начинается «самое интересное». Ожидание. Смотрим на табло, в котором показывается какой номер к какому окошку должен подойти. Отмечаем с какой скоростью движется очередь и определяем примерно во сколько придет наша пора. Во время ожидания оплачиваем пошлину, это можно сделать на месте через «оператора-терминалиста», любезно выполняющего работу по оплате через терминал. Не бесплатно, конечно. Или же можно сходить/съездить в ближайший банк и самому всё оформить и оплатить.

Приходим в МРЭО в примерно рассчитанное время, но вот незадача - про перерыв забыли, да и очередь что-то медленно двигается. А тут еще и рабочий день подошел к концу. Остается один выход - прийти завтра, благо на регистрацию и постановку машины на учет сейчас дается 10 календарных дней после покупки. Не забываем смотреть на график работы, и оказывается что завтра выходной день, а послезавтра - праздник. Так что следующий поход только через два дня, главное при этом - прийти к открытию что бы номерок был как можно меньше, и потом терпеливо дождаться своей очереди.

3. Но есть и третий вариант решения вопроса по регистрации автомобиля и постановки его на учет - воспользоваться сайтом «Госуслуги».

(Если еще на нем не регистрировались, то проходим регистрацию, в которой самый «сложный этап» - это необходимость съездить в офис «Ростелекома» для получения персонального пароля.)

Регистрация в ГИБДДЗаходим на сайт gosuslugi.ru, выбираем в разделе «МВД» необходимое действие - постановка на учет, замена номерных знаков, заполняем заявление, выбираем удобные для нас день и время похода в МРЭО и распечатываем подготовленные системой документы - само заявление, квитанция об оплате пошлины и номерок электронной очереди. В удобном для нас банке оплачиваем квитанцию и подъезжаем в МРЭО в выбранное нами время. Но практика показывает что можно и раньше или позже подъехать. Проходим осмотр машины, отдаем в специальное окно наши документы и минут через 30-40 получаем уже полностью готовые документы на машину, новые номера. Крепим номера на нашу новую машину и получаем удовольствие.

Какой путь оформления документов выбрать - решать только Вам. Главное - не затягивать процесс, так как 10 дней пролетают очень быстро!