Прежде чем совершить свой первый самостоятельный выезд в роли полноправного водителя, стать участницей дорожного движения, необходимо подготовить как автомобиль, так и саму себя. Прежде всего определяемся со временем выезда. Если есть желание получить «массу адреналина», «кучу» негативных эмоций, «взъерошиться» на несколько часов или даже дней, то «час пик» в рабочий день по солнцепёку или в снегопад - самоё оно, то что нужно. Во всех остальных случаях лучше выбрать выходной день, когда на дороге меньше машин, ясную погоду, что бы дорожное покрытие было сухим, утренний час, когда и «голова свежая», и время было что бы засветло вернуться домой. Маршрут следует продумать так, что бы всегда оставаться в досягаемости общественного транспорта и быть в зоне приема сигнала сотового телефона. Не стоит далёко отдаляться от основных магистралей и уж тем более ехать на озёра или в гости в деревню, осложняя себе первый приятный день самостоятельного вождения ненужными «приключениями».

Стоит ли брать с собой попутчиков? - вот тут решать только Вам. Конечно, когда рядом есть тот, кто всегда поможет, подскажет, поддержит в любой ситуации, то да, такого спутника всегда очень важно иметь рядом. Или если рядом в первой поезде будет опытный инструктор Центра обучения вождению "Водитель Дона". А если сидящий рядом «учит», «рассказывает как надо», «комментирует все Ваши действия», даёт оценки, то такого лучше не брать или высадить возле первой же остановки общественного транспорта.

Детей в первую поездку брать нежелательно, так как большая часть внимания всегда будет на них, а не на дороге.

Перед выходом из дома не забываем взять с собой необходимые документы - водительское удостоверение, страховку, документы на машину. Стоит так же взять паспорт и наличные денежные знаки (кредитная карта, как правило, редко помогает разрешить некоторые ситуации на дороге).

И не забываем одно из самых главных - одежда, обувь, внешний вид. Необходимо заранее сделать маникюр, педикюр, создать прическу, нанести косметику, что бы не заниматься этими важными делами во время поездки на автомобиле. Чем выше каблук - тем красивей смотрятся ноги, но тем и сложней будет дотянуться хотя бы кончиками пальцев до педалей. Отсюда вывод - или сразу надеть обувь без каблуков, или подготовить и положить в машине сменную обувь, что-то по типу кроссовок или «балеток». Не стоит «дразнить быков» и одевать юбку длиной «выше чем нельзя», блузку с декольте до пояса юбки, а то красота настолько «страшная сила», что привлекая внимание к себе, отвлекая внимание от дороги, можно притянуть и соприкосновение автомобилей друг к другу. Что касается цвета одежды и материала, из которого он сделан, то помните, что после нескольких минут поездки одежда на спине может быть мокрой и приобрести вид гармошки.

Подходя к машине стоит обратить внимание не только на её внешний вид - чистота стекол, номерных знаков, фар, габаритов, стоп-сигналов и «поворотников», но и посмотреть что на земле под машиной, особенно под двигателем, - нет ли потеков и маслянистых луж. Если такие подтеки имеют место быть, то поездка должна быть категорически отложена и необходимо заняться техобслуживанием автомобиля.

АвтомобильПосле того как убедились что к внешности машины нет никаких претензий, переходим к внутреннему убранству нашего средства передвижения. Или к роскоши. Какой бы не была машина, главное что бы в ней было удобно и не было ничего того, что отвлекало бы внимание или затрудняло обзор. Конечно, можно создать «уют», заложив заднее стекло подушками, мягкими игрушками, навесив на все стекла разных зверушек на присосках, а на лобовое стекло повесить Эйфелеву башню в натуральный размер, но тогда первым делом необходимо будет заехать на станцию техобслуживания и установить перископ, что бы иметь возможность для хоть какого-нибудь обзора дороги.

УАвтомобильвлечение наклейками на заднее стекло разными «У», «туфельками», «!» и так далее, будет означать только лишь одно - Вы очень любите наклеивать стикеры в разные альбомы. Не стоит так же увлекаться разнообразными «ароматизаторами» или «освежителями» в виде «елочек» или «корон», а то так можно втянутся к химическим запахам, что без бензольных соединений уже жить не сможете. Лучше использовать натуральные травы с сильным запахом или эфирные масла.

Проверяем наличие необходимых предметов: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, запасного колеса (всё когда-нибудь может пригодиться). Косметичку стоит положить как можно дальше, идеальное для неё место - это багажник. Устраиваемся по-удобней, регулируем кресло, подправляем при необходимости зеркала, проверяем прическу и макияж. Убеждаемся что автомобиль стоит на ручном тормозе и не стоит на передаче (для автомобиля с механической коробкой переключения передач), находим в сумочке или на каком-нибудь кресле (можно и под креслом поискать) ключ зажигания, вставляем его в замок и заводим машину.

АвтомобильПосле того, как прочувствовали мощь заведенного «железного коня» (или лошадки) стоит, ну на всякий случай, бросить взгляд на приборную панель и посмотреть что там с «кормом», сколько топлива в баке, следует ли первым делом поехать к заправке или можно смело отложить этот вопрос до следующего раза. И не забудьте глянуть насколько «горяч» верный «железный друг» (или подруга) - что с температурой масла, ничего там не зашкаливает, не находится в районе красной отметки?

После всех этих подготовительных, для первого разу кажущихся «замудренными и долгими», процедур можно смело отправляться в поездку и получать наслаждение от самостоятельного управления своим автомобилем!