После того как «таинство первой поездки» благополучно состоялось, морально и физически отошли от полученных незабываемых эмоциональных впечатлений, внутри себя сказали: «Я могу! У меня получается!», начинаются еще более интересные испытания для получения и закрепления навыков вождения. Специфика поездок в условиях мегаполиса такова, что основное движение по улицам города осуществляется в потоке машин, за рулем которых водители с разной степенью мастерства, с разным отношением к другим водителям и с разной стоимостью полученных водительских прав. Соответственно на дороге можно всегда ожидать появление различных «нештатных» ситуаций, о которых не написано ни в одном руководстве и ни один инструктор по вождению не может поведать и объяснить как правильно из них «вырулить». Остается только одно - учиться на своем опыте.

Каждая поездка по сути является возможностью получения нового опыта, так как дорожные ситуации никогда не повторяются, каждый раз есть что-то новое и, учась их преодолевать, мастерство, а главное уверенность каждый раз повышается. Но не стоит сразу же «бросаться в гущу событий», в первые дни вождения стоит выбирать такие маршруты и такое время движения, что бы постепенно наращивать число движущихся рядом машин. Начинаем в выходные дни - сначала двигаемся по второстепенным улицам, потом выходим на главные автострады города, стремясь всё чаще и чаще попадать в интенсивный поток. Потом следует начать в рабочие дни с утра, когда движение не такое сильное, и постепенно приближаемся к поездкам в «час-пик».

АвтомобильЧто касается движения в темное время суток, то от поездок ночью на первоначальном этапе стоит отказаться, так как визуальное восприятие расстояний и скорости движения машин искажается вследствие ограничения видимости полных габаритов автомобилей. Не говоря уже про отсутствие габаритных огней у пешеходов. Начинать стоит уже после того как уверенно ведем себя на дороге в дневное время суток, ощущаем габариты своей машины, чувствуем что происходит вокруг нас на все 360 градусов. Первые ночные поездки совершаем сначала в сумерках, выбирая наиболее освещенные магистрали, затем двигаемся ближе к полночи, постепенно выезжая на менее освещенные дороги, благо такие в каждом городе всегда есть в достаточном количестве.

АвтомобильЧто бы совместить приятное с полезным, сначала маршруты обучения выбираем из тех, которыми пользуемся почти каждый день - «дом-гараж», «дом-магазин», «дом-детский садик или школа». После того как по ежедневным маршрутам уже ездим в любое время суток, уверенно и непринужденно, следует кардинально поменять «программу обучения». Если постоянно выполнять одни и те же действия, то развития никакого не происходит, поэтому следует периодически совершать поездки в такие части города, о существовании которых Вы даже и не подозревали. Для этого стоит взять карту города, выбрать наугад точку на карте и двигаться к ней, выбирая неизвестные и наиболее «неудобные» дороги - левые повороты, перекрестки без светофора, железнодорожные переезды и трамвайные пути. Получение нового опыта Вам обеспечено, как и хорошая порция адреналина!

«Изюминкой» частых поездок по новым маршрутам является возможность укрепления навыков вождения, получение нового опыта, закрепление на практике правил дорожного движения, расширение географического кругозора, получение удовлетворения от развивающихся водительских умений. Каждая новая поездка придает новые силы, а значит на дороге мы чувствуем себя более уверенней и всё чаще нам сопутствует удача на дороге!

Конечно, для первых поездок можно воспользоваться помощью грамотных инструкторов "Водитель Дона", и совершать первые поездки на своем автомобиле совместно с ними.