После того как подготовили автомобиль и, главное, себя к первой самостоятельной поездке, можно смело садиться за руль и начать путешествие. А начинаем его с того, что «приводим в порядок» все эмоции, переживания, настраиваемся на положительный настрой, для этого вспоминаем хороший и добрый анекдот, удачную покупку или недавно «пойманный» в Ваш адрес восхищенный мужской взгляд. Располагаемся удобно в кресле, проверяем обзор вокруг машины в зеркала заднего вида, включаем кондиционер или печку, делая комфортной температуру внутри машины.

Как любое путешествие, так и поездка на машине, всегда начинается с мысленного представления всего пути. Если наш планируемый маршрут неоднократно исхожен ногами или проеден на общественном транспорте или на автомобиле в качестве пассажира, то достаточно вспомнить дорогу и мысленно по ней «проехать», уделяя внимание перекресткам со светофором, движению по кольцу, правым и левым поворотам. Если маршрут новый, то нужно посмотреть по карте или проложить маршрут по навигатору. Никто не запрещает так же ввести маршрут в навигаторе до магазина в соседнем квартале, но следует внимательно смотреть какой маршрут навигатор предложит, так как фразу «Ваш маршрут окончен» можно будет услышать после того как окажетесь в другом конце города. Но зато на пути следования не будет пробок и дорог с плохим покрытием!

Главной задачей первых поездок - научиться чувствовать, ощущать управление автомобилем: повороты руля, нажатие на педали, переключение скоростей или режимов работы коробки передач. Если вдруг случайно забыли какая коробка передач стоит на Вашей машине, то достаточно посмотреть один раз вниз (но только перед началом движения, когда машина стоит!) на педали и посчитать их количество. Если их три, то справа от Вас есть рычаг, который переключает скорости, и тогда правой ногой будем нажимать на газ или на тормоз, а левой на педаль сцепления, что бы переключать скорости. А наличие всего двух педалей точно указывает что на машине установлена автоматическая коробка и нажимать на педали (газ - справа, узкая и высокая педаль, а слева - тормоз, широкая и большая педаль). Важно сразу же запомнить, что никогда во время движения нельзя смотреть вниз на педали, их нужно ощущать только ногами, а смотреть нужно только на дорогу, причем важно «видеть» всё вокруг, обзор зрения должен быть 360 градусов. Наличие в автомобиле парктроника или камер заднего вида, установленных на бампере, очень приветствуется.

АвтомобильКонечно, с первого раза ни о каком мастерстве речи быть не может, наоборот, если сразу всё будет получаться четко и плавно, никто Вас не будет обгонять или подрезать, ни одного светофора или перекрестка не встретите, то посмотрите вокруг - может быть Вы еще стоите в гараже или на стоянке, а двигатель машины еще не заведен? Главное - это вспомнить и применить полученные в школе навыки управления автомобилем. Ни один водитель сразу не родился «с рулем в руках», в любом навыке всегда важен опыт и практика, которые как раз и дают мастерство. Ошибки всегда будут, и они говорят не о том, что «значит вот я такая...», а о том что в этом моменте еще не было знаний и опыта как правильно сделать. Значит в следующий раз в аналогичной ситуации всё будет правильно, так как Вы уже знаете как надо поступить, и как раз-таки благодаря сделанной в прошлый раз ошибке! Если пересолить суп, то в следующий раз добавим меньше соли.

Если в каком-то вопросе у человека есть мастерство, то иногда, порой, возникает желание похвастаться и «поучить других». Не у всех, конечно, получается быть скромней и «держать себя в руках», поэтому на дороге часты ситуации, когда какой-нибудь лихач начинает выделывать «кренделя» и «играть в пятнашки». Поэтому стараемся от таких «водителей» держаться по-дальше и обращать внимание на них, помня, что это всё делается в большинстве случаев только что бы «по-красоваться для публики», а если никто него не обращает внимание, то он «сдувается».

Что касается «критики» со стороны других водителей, то тут - дай только повод, что бы нашлось масса «учителей» и «судей». Если понимаем и ощущаем что в какой-то ситуации действительно не правы, то просим прощения и благодарим. Достаточно извиняющейся улыбки для этого. Если видим что человек неадекватен и орет что бы «показать свой голос», то пропускаем его вперед, на его встречу с приключениями на одно место в виде встречи с таким же «крикуном» или водителем с битой в багажнике.

АвтомобильСтоит с самого начала приучить себя к вежливости на дороге, проявляемой не только в «стиле вождения», но и в отношении световых и звуковых сигналов. Не стоит упорно и долго жать на гудок, привлекая к себе внимание и «нелестные эпитеты». Но есть одно исключение - длинный гудок автомобиля полезен в случае Вашей свадьбы.

Очень внимательно обращаемся со световыми сигналами. В ночное время в городе не следует включать дальний свет, а если едем по трассе, то перед встречными машинами переходим на ближний свет. Если проехали «засаду» в виде «гаишника с радаром в кустах», то считается хорошим тоном дважды моргнуть фарами встречным машинам. Поверьте, в следующий раз Вас так же предупредят о «засаде на Вас». Если Вам уступили дорогу, пропустили вперед, дали совершить маневр, то не забываем «моргнуть аварийкой», включив её на пару секунд. Когда возникает необходимость сделать поворот или перестроится в другой ряд, то включаем сигналы поворота. При этом очень крайне желательно что бы сигнал поворота (вправо или влево) соответствовали той стороне, куда ходим повернуть или перестроится.

Что касается дополнительных электронных устройств в автомобиле, то на первое время чем их меньше - тем лучше. При включенной магнитоле или двд-проигрывателе внимание будет или на понравившейся песне, или в экране проигрывателя. А должно всегда быть на дороге.

«Приучив» себя с первых поездок к таким несложным правилам, с каждым разом навык управления автомобилем будет только повышаться, страхи уходить, каждая новая поездка будет удачной и доставлять всё больше удовольствия!