В статье Соблюдаем правила дорожного движения были рассмотрены вопросы по соблюдению скоростного режима, правил проезда перекрестков с установленным светофором, понятие «помехи справа», кто кому и когда должен уступать дорогу, отношения «водитель-пешеход». Описанные ситуации - это даже и не «верхушка айсберга», а «маленькая льдинка» на «вершине горы».

Часто возникают «непонятные моменты», приводящие к ошибкам при движении на перекресте, на котором организовано кольцевое движение, при выезде со двора или второстепенной дороги на главную магистраль, при нарушении запрещающих знаков и знаков приоритета.

Перекресток с круговым движением

Не так давно Россия перешла на организацию кругового движения по «европейскому образцу», когда приоритет у автомобиля, двигающего по кольцу и тот, кто въезжает на кольцо обязан уступить. Но для некоторых водителей «старой закалки» иногда бывает трудно перестроиться и «влетают» на кольцо, при этом «в праведном гневе» возмущаются что им не уступают дорогу.

ПДДНо не всё так просто с проездом «кольца». Часто на перекрестках с круговым движением установлены знаки приоритета и указания главной дороги. Поэтому, подъезжая к кольцу, и на самом кольце стоит внимательно поискать знаки и следовать их предписаниям. Уяснить «как оно и почему», логику организации движения искать не нужно, понять её порой бывает проблематично.

Так же стоит присмотреться к светофорам, особенно к дополнительным секциям со стрелочками. Они, в свою очередь, логику проезда по кольцу «убивают напрочь», поэтому в последнее время светофоры стали переносить подальше от кольца что бы уменьшить возникающие разночтения правил приоритета.

Въезд на главную дорогу

Одним из «камней преткновения» являются перекрестки неравнозначных дорог без установленных на них светофорах и выезды с дворов. Особенно в час-пик, когда пробки растягиваются на несколько километров. Существуют два «незыблемых правила». Первое - не следует пытаться «протиснуться в наглую» между машинами, а подождать пока не уступят дорогу. Проверьте на практике, особенно если еще улыбнуться водителю. И второе правило - после того как уступили дорогу следует поблагодарить человека, «моргнув» ему «аварийкой».

Знаки приоритета

Знаки приоритета установлены везде, где есть пересечения дорог. Ну практически везде. За исключением дворовых дорог или поселковых «направлений». Так же эти знаки установлены под каждым светофором на случай его отключения. Правила проезда по этим знакам достаточно просты и очевидны, но всё-таки следует всегда соблюдать некоторую осторожность при пересечении перекрестка - всегда существуют те, которым «закон не писан», поэтому оно вам так нужно быть правым в возможном ДТП?

Запрещающие знаки

Конечно, основной смысл таких знаков в том, что они запрещают те или иные действия - проезд, остановку, поворот, стоянку и так далее, но не стоит забывать что они зачастую служат местом «безвозмездной материальной помощи» государству. Конечно не всегда, и не только государству.

Строительные работы

ПДДПрактически в любом крупном городе, особенно имеющим не одну вековую историю, центр города от его окраин отличить довольно легко - это постоянная стройка. Усугубляется это дело еще тем, что во времена строительства на заре закладке города градостроители проявляли недальновидность, - ширину проезжей части делали с учетом того что бы проехать могли всего лишь две повозки. Или два конных всадника. Что совсем не годится для современных условий. Поэтому практически все центральные улочки «старого города» могут в лучшем случае пропускать машины только в одном направлении.

«Стандартный пейзаж» старого центра города - огороженная строительным заборам половина мостовой, справа и слева в хаотичном порядке стоят припаркованные машины, а кое-где и грузовые машины разгружаются, и между всем этим как-то еще и двигается поток машин. Совет такой - стараемся объезжать центральную часть города, а если всё-таки необходимо попасть в центр, то запасаемся колоссальным терпением или, что еще лучше, часть пути, где особенная пробка, лучше пройти пешком. Нет, свежего воздуха, конечно, не глотнем, но сбережом нервы и день будет более удачным!