Хоть подавляющее большинство водителей, то есть мы с вами, адекватны, добропорядочны и в здравом уме, но встречаются на дороге такие «соседние машины», у водителей которых не всё в порядке по этим пунктам. Понятно, что водитель в состоянии опьянения или сознательно нарушающий все мыслимые и немыслимые правила безопасности по определению является потенциальным преступником, виновником возможного ДТП, но есть еще ряд «товарищей», которых порой так и хочется «послать к друзьям в Тамбовскую губернию» за их стиль поведения и действия на дороге. В потоке машин их легко вычислить по внешнему виду, оформлению, состоянию машины и быть настороже и предельно внимательными. Конечно, не всем обладателям подобных машин присущи «характерные для данного класса транспортных средств» черты поведения, но, как говорится, исключения только подчеркивают правила.

Прежде всего, это, конечно, «маршрутки». Ну так менталитет устроен у большинства водителей что бы доказать остальным что он «самый лучший джигит или аксакал в ауле», а значит надо «больше народа собрать», «быстрей конкурентов остановки объехать». И какое им дело до того, что кроме них на дороге есть еще машины, когда можно в любой момент перестроиться в нужный им ряд и «пролезть сквозь поток машин» к остановке или резко затормозить у «одинокого столбика» что бы высадить пассажира.

И уж тем более некогда «отвлекаться на дорогу», когда они заняты очень важным делом - «бла-бла-бла» (в большинстве случаев, конечно, «блах-блах-блах») с водителями других маршрутках о том у кого что, где, как и сколько. Что прейдет в голову такому водителю в следующую секунду - никому не известно, поэтому лучше держаться от маршрутки на расстоянии или, по возможности, обогнать.

Автомобиль«Собратьями» маршруток являются грузовички «газели», «бычки». Водители этих транспортных средств хоть и более внимательны на дороге и к другим автомобилям «более доброжелательны», но, когда им нужно, то могут так же нарушить правила, в основном связанные с решением повернуть на перекрестке в нужную им сторону. И есть к другим водителям и есть некоторое внимание, то к своим машинам, которые зачастую «убитые» и им пора в «утиль», и к перевозимому грузу отношение не совсем адекватное. Поэтому не стоит двигаться сзади таких «перевозчиков», ибо в любой момент «грузовичок» может что-то потерять, а Вы «найти» на своем капоте или лобовом стекле.

Автомобиль«Младшим братом» грузовой газели является «убитый в хлам» «жигулёнок», но как трудяга ослик перевозящий на себе и «внутри себя» столько всего, что и не понятно что это движется по дороге. Как правило, такие «ослики» перевозят «фрукты-оващи-апыльсины», поэтому, если не хотите отведать «фреш из цитрусовых» или пюре из картошки, то следует держаться на расстоянии от такого «мула». И не стоит забывать что такая машина двигается «на честном слове» и в любой момент у неё что-нибудь может отвалиться и рассыпаться по дороге.

«Ближними родственниками» маршрутки по праву являются такси, особенно частные. Если Вы видите на крыше автомобиля желто-оранжевый «колпачок» (обычно между ним и крышей подкладывают тряпочку), без каких-либо других указательных знаков о том, что данное транспортное средство принадлежит к классу «извоза», то перед вами типичный представитель частного такси. Среди всех «родственников» водители такси отличаются наиболее законопослушностью, но порой ведут себя как «старшие братья» - «маршрутки»: резко могут поменять полосу, с крайнего левого ряда повернуть направо, остановиться возле махнувшего рукой «потенциального пассажира» или высадить пассажиров «где-нибудь тута».

АвтомобильДругой «класс» водителей можно определить по внешнему виду автомашины, по номерам, по издаваемым звукам. В настоящее время практически исчезли с дорог машины с тонированными стеклами, фонарями «стоп-сигналов» и «поворотниками», но, тем не менее, отдельные индивидуумы еще встречаются. То, что творится в салоне таких машин - это дело хозяина машины, но то, что за тонированием фонарей не всегда можно увидеть (особенно при ярком солнце) о том, какой сигнал подается - вот это не есть хорошо.

Машины с «крутыми» номерами в основном всегда «сигнализируют» о том, что водитель такой машины «не совсем такой как все», где-то, в чем-то данный человек отличается от остальных. Либо он наделен какой-то «властью» (чиновник, руководитель, «человек бизнеса»), а значит и поведение на дороге может быть такое же, «руководящее», - во всех ситуациях у него по отношению к другим «приоритет». Либо - обладатель данного транспортного средства является «блондинозавром» (как женского, так и мужского пола), и машина с такими номерами, как и водительское удостоверение, была получена в подарок. Знания такого «водителя» сводится к тому, что «если нажать на эту педальку, то поедем, а если на другую - то остановимся». В случае встречи с таким водителем следует соблюдать особую осторожность, так как их действия не поддаются ни логике, ни здравому смыслу.

У некоторых водителей в последние несколько лет разразилась настоящая «эпидемия», связанная частично с нарушением слухового аппарата, частично с уменьшением количества серого вещества в голове. Увидеть, точнее услышать, таких инфицированных можно издалека по громким звукам и шумам из салона их автомобиля. Как говорится, обижаться на больных людей нельзя, поэтому лучше закрыть все окна, что бы хоть немного снизить уровень внешнего шума и не заразиться самой и как можно скорей расстаться с таким «попутчиком».

Еще раз повторюсь, что не все обладатели перечисленных выше транспортных средств ведут себя подобным образом, но лучше перестраховаться, чем потом объяснять и доказывать свою правоту.

Удачи Вам на дороге, и помните, что добрых, отзывчивых и адекватных водителей на дороге гораздо больше, чем из «противоположного племени»!