В счастливой жизни автовладельца ежедневно возникают «напряженные моменты», связанные со стоянкой и парковкой машины. Конечно, если Вы являетесь обладателем частного дома со своим гаражом, ездите на работу, для сотрудников которых есть своя, индивидуальная парковка, а за покупками только в торговые комплексы с их огромными парковками, то мысли и переживания об оставленном без Вашего внимания автомобиля не будут Вас тревожить. Но что делать если живем в старой части города, при строительстве которой не были предусмотрены места для стоянок автомобилей, и довольно часто ездим по городу, оставляя машину возле нужного нам места?

Вопрос стоянки более серьезный, «объемный» и затратный по сравнению с парковкой. Самый «идеальный вариант» - это наличие собственного гаража, который находится во дворе собственного частного дома или рядом с подъездом дома многоквартирного. Проблемы и затраты в этом случае - минимальные, машина не стоит под отрытым небом, сохранность автомобиля - максимальная. При этом есть одно «но» - это наличие частного дома, во дворе которого можно построить гараж, либо же поиск и покупка гаража под подъездом квартиры. Первоначальные вложения на такой гараж для машины существенны и ощутимы для кошелька.

Следующий вариант «длительного хранения» автомобиля - это охраняемые стоянки, кооперативные гаражи, многоуровневые гаражи или гаражи в подвале многоквартирного дома. В каждом случае есть свои «плюсы» и «минусы», связанные с удаленностью стояночного места от дома, стоимостью аренды, более низкой сохранностью машины по сравнению со своим собственным гаражом. Как в первом, так и во втором вариантах, является необходимость купить, построить, найти гараж или место на стоянке, а так же вложения на покупку/строительство гаража и ежемесячная арендная плата за место на стоянке.

Наиболее распространенным вариантом стоянки, не требующим материальных вложений, при котором машина «всегда под боком» - это стоянка во дворе многоквартирного дома или на проезжей части под окнами своей квартиры. Как говорится, «бесплатный сыр только в мышеловке», поэтому такой вариант стоянки даёт «массу адреналина». Хорошо когда при стоянке во дворе дома есть договоренность между счастливыми обладателями автомобиля в вопросе стояночных мест, когда за каждым закреплено «свое место под солнцем» и все соблюдают установленные правила. Чаще всего это соблюдается в закрытых дворах, в частных жилых комплексах, где место для стоянки планируется еще на этапе строительства дома. Так же такие договоренности соблюдаются в старых, малоквартирных домах, где все жильцы «знают друг друга с детства» и им легче договорится между собой. В большинстве случаем, когда на три подъезда есть всего место для пяти машин, да еще на первом этаже магазин, с практически круглосуточным подвозом товаров, то тут, как говорится «кто раньше встал, того и тапки».

При стоянке во дворах существуют нормы и правила, которые практически не соблюдаются, но не из-за того, что мы такие плохие, а в силу того, что ни власти города, ни коммунальные службы не могут удовлетворить в полной мере потребности автовладельцев по стояночным местам. Особенно остро этот вопрос стоит в центральной части города, где сохранились «дореволюционные постройки», а так же во дворах, застроенных «хрущевками» с их «минимализмом» и «экономией свободного пространства».

Но тем не менее, следуют соблюдать такие правила, так как выходя из машины мы становимся «простыми жителями дома», для которых необходимо пройти между машинами к подъезду, занести сумки, прокатить детскую коляску. Поэтому оставляем проход для «нас же самих», не загораживаем проезд для аварийного транспорта, коммунальных служб, машин «скорой помощи». Если во дворе есть служебный вход в магазин для разгрузки/погрузки, то следует оставить место и для грузовых машин, тем более согласно правилам, автомобиль не может быть припаркован ближе десяти метров от дверей магазина. И совсем не стоит нарушать красоту во дворе - наезжать на клумбы, газоны, а так же парковаться на детских площадках или перед лавочками, на которых любят устраивать посиделки «старожители» двора.

Если места во дворе не хватило, то тогда ставим машину на проезжей части, с соблюдением всех требований ПДД, применяя навыки парковки, полученные при обучении в нашем Центре, не мешая проезду по дороге машин, и помня про коммунальные службы, особенно в зимний период, когда убирая снег с проезжей части, снегоуборочные машины заваливают сугробами припаркованные на обочине машины. И уж если паркуемся под домом на проезжей части, и окна квартиры выходят на эту проезжую часть, то машину следует оставлять в поле видимости из окна. На всякий случай.

Как бы сложно и «невозможно» не казалось на первый взгляд решение вопроса со стоянкой, - выход всегда есть, было бы желание!

Удачи на дороге и хорошего «места под солнцем» для Вашего автомобиля!